"Профессиональные навыки продаж"
Ни для кого не секрет, что бизнес не будет развиваться и процветать только потому, что продукт – качественный, сервис – отличный, сотрудники – ответственные. Должны быть продажи. Товары и услуги на рынок необходимо продвигать. Причём, желательно, продвигать так, чтобы они продавались в больших объемах. Именно поэтому необходимо вкладывать ресурсы в людей, которые занимаются продажами, в их развитие и обучение.
При подготовке данный тренинг адаптируется под определенную отрасль, для которой он проводится. Именно поэтому, Вы можете быть уверены, что в процессе тренинга бизнес-тренер даст Вам общую эффективную технологию продаж и не оставит без внимания специфику Вашей отрасли.
Продолжительность: 16 часов
Целевая аудитория: менеджеры по продажам, руководители отдела продаж.
Цель тренинга: развитие навыков продаж в жестких конкурентных условиях.
Задачи семинара-тренинга:
- Отработка техник активных продаж;
- Ориентация на долгосрочные отношения с клиентом;
- Определение специфики взаимодействия с клиентом в сложной экономической ситуации, введение в практику новых техник взаимодействия, адаптация уже имеющихся навыков к условиям недостатка ресурсов.
Программа тренинга:
- Схема продаж. Что меняется, а что остаётся неизменным на каждом этапе. Обычное изменение подхода к продажам. Трансформация «воронки продаж» в условиях изменений.
- Подготовка. Предварительная работа с клиентской базой и категориями клиентов. Принцип низко висящих груш. Вычисление наиболее перспективной клиентской группы. Психологический настрой на работу в условиях жесткой конкуренции;
- Контакт. Типовые методы установления контакта. «Негативное присоединение» — плюсы и минусы. Техники повышения эмоционального тона клиента в начале разговора. Как пробудить интерес у негативно настроенного клиента;
- Выяснение потребностей клиента. Сдвиги потребностей клиентов в условиях изменений. Выяснение ведущего мотива клиента. Выяснение основных критериев принятия решения. Особенности принятия решения клиентами в ситуации неопределённости;
- Презентация. Что обязательно должно быть отражено в презентации. Как с сделать упор на ситуативных конкурентных преимуществах;
- Работа с возражениями. Наиболее популярные возражения клиентов. «Денег нет», «Дорого, все уже цены снизили», «Нам надо подумать», «Сейчас не время для этих закупок» и т.п. Что стоит за этими возражениями, и как их преодолеть. Конкурентные возражения и возражения о цене;
- Завершение сделки. Как не дать клиенту времени передумать, и при этом не потерять контакт. Почему опасны «жёсткие закрытия». Как оставить о себе хорошее впечатление и создать основу для постоянного сотрудничества;
- Возврат дебиторской задолженности. Как требовать долги, сохраняя и укрепляя отношения с клиентами, с минимальными затратами времени и эмоций. Схема постепенного наращивания давления. Как быть «в начале списка». Какие промежутки между напоминаниями оптимальны. Как реагировать на «отмазки» клиента. Как не допустить возникновения проблемной дебиторской задолженности.